Поисковая оптимизация
и продвижение сайтов в Интернете

Статьи и конференции по поисковому маркетингу


 





Конференция Семинары Рассылка о поиске Рассылка о продвижении Сервисы Статьи Книга




Конференция


2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

2005


2004


Программа

Партнеры


ГлавнаяКонференция2004

Конференция-2004

Конференция «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете» — одно из крупнейших событий в российском интернет-маркетинге. В 2004 году она собрала более 300 участников, став по своей численности в один ряд с авторитетным РИФом. Кроме того, это — единственное событие, собирающее практически всех ведущих специалистов по поисковой оптимизации из России и стран СНГ.

Рынок меняется

Первая конференция в 2002 году отметила начало рынка поисковой оптимизации. За два года произошло достаточно много изменений, и некоторые просто настолько сильные, что не отметить их нельзя.

Во-первых, серьезно изменилось отношение ведущего игрока поискового рынка — Яндекса. Если на первой конференции руководство было настроено по отношению к оптимизаторам в целом негативно, на второй негатив остался уже только формальным, то сейчас генеральный директор Яндекса Аркадий Волож отметил, что никаких противоречий между нормальными оптимизаторами и его компанией нет. Трудно судить, что стало основной причиной такой отрадной для нашей отрасли эволюции, но это очень важное заявление.

Во-вторых, изменилось и отношение компаний, работающих в области поисковой оптимизации к своему бизнесу. Если еще в год назад никто не думал о рекламе, то конференция 2004 года стала первой, на которой кроме флагов инфоспонсоров и организаторов висел и флаг сторонней организации — компании «Оптимизм».

Впервые были организованы стенды для оптимизаторских компаний. К сожалению, это предложение пока не вызывает должного отклика в профессиональной среде и на конференции было всего два стенда: «Ашманов и Партнеры» и «АдЛабс». Между тем, стенд на подобной конференции — мероприятие, выгодное не только с имиджевой точки зрения, но и с коммерческой. Например, стенд «Ашманов и Партнеры» окупился уже через три дня после конференции, когда прошла оплата по первому из заключенных контрактов.

Аудитория конференции

Традиционно, конференцию посещают три группы слушателей: профессиональные специалисты по поисковой оптимизации, менеджеры интернет-проектов и руководители различного уровня. Побудительные мотивы у каждой группы свои:

  • Специалисты-оптимизаторы приходят, чтобы получить новые знания, пообщаться с коллегами, «попытать» сотрудников поисковых машин.
  • Менеджеры интернет-проектов хотят получить знания по продвижению в поисковых машинах и тоже пообщаться с коллегами и представителями поисковых машин.
  • Руководителям нужно понимать, на что будут тратиться деньги, как правильно выбрать подрядчика и получить знания о том, как идут дела у конкурентов и коллег.

Разумеется, деление это условное, и еще более условно то, что пишут в анкетах. Тем не менее, нам было интересно узнать, что примерно 20% слушателей — руководители компаний и директора (либо заместители) по различным направлениям. Почти столько же (22%) начальников отделов и руководителей подразделений. В основном это руководители рекламных и интернет-отделов. Самая большая группа — это веб-мастера и менеджеры интернет-проектов (53%). Скорее всего, многие из них по совместительству работают и оптимизаторами. К профессионалам в продвижении сайтов отнесли себя 6% слушателей (заметим, что в эту статистику не включены докладчики).

Какие же выводы можно сделать из этой статистики? По сравнению с прошлым годом довольно сильно выросла доля специалистов и руководителей различного звена. С одной стороны это свидетельствует, что все больше компаний занимаются поисковой оптимизаций. С другой стороны — становится очевидно, что тематику конференции пора расширять и рассказывать не только о поисковой оптимизации, но и о других аспектах продвижения сайтов.

Самые интересные доклады

Для более правильного выбора тем для конференции 2005 года мы провели анкетирование слушателей. Всего было собрано 70 анкет, что не так много, как хотелось бы, но позволяет составить представление о настроениях в зале. В частности, мы просили оценить полезность того или иного доклада. Здесь мы приводим итоги своеобразного хит-парада слушателей:

1. Андрей Иванов («Ашманов и Партнеры») — 51 голос
Поисковый аудит сайта

2. Сергей Людкевич («Текарт») — 41 голос
Наиболее часто встречающиеся ошибки, препятствующие хорошему ранжированию сайта в поисковых машинах

3. Аркадий Волож, Илья Сегалович, Александр Садовский («Яндекс») — 35 голосов
Как создается поиск Яндекса: люди, алгоритмы и еще раз люди

4. Михаил Козлов («Ашманов и Партнеры») — 32 голоса
Риски поисковой оптимизации, способы их снижения

5. Сергей Петренко (SearchEngines.Ru) — 32 голоса
Роль оптимизации в продвижении сайтов

Кулуары

Как и в прошлые годы, кулуарная жизнь шла очень активно, особенно к вечеру второго дня, когда по просьбе Сергея Петренко «Яндекс» провел десант модераторов своего каталога. Практически все профессионалы отмечали, что общение в кулуарах давало информацию не менее полезную, чем доклады. Там же завязывались и ценные деловые контакты — потенциальные клиенты подходили к оптимизаторам, оптимизаторы искали партнеров по бизнесу в других регионах и так далее.

Что дальше

Следующая конференция по поисковой оптимизации пройдет как обычно, в ноябре. А до того мы приглашаем всех приходить к нам на семинары. Программа будет довольно существенно изменена и расширена, так что новые семинары будут интересны и тем, кто прослушал курс в 2003–2004 гг.

Если же вам есть что рассказать, уже сейчас вы можете отправить заявку с темой доклада. Для этого удобнее всего воспользоваться специальной формой.




Ашманов и Партнеры